Автомобиль с мировым именем «БелАЗ» снискал себе международную известность тем, что превзошел по своим габаритам все, существующие на данный момент, модели карьерных самосвалов. При таких невероятных размерах, этот самосвал способен преодолевать извилистые серпантины карьерных дорог с грузом, превышающим полдюжины железнодорожных вагонов.
Особого внимания заслуживает модель БелАЗ 75710. Этот многотонный исполин был представлен широкой общественности 25 сентября 2013 года. Высота БелАЗа составляет 8170 мм. Если провести аналогию для более наглядного восприятия таких огромных размеров, то можно с уверенностью сказать, что высота такого самосвала будет равняться полноценному двухэтажному дому со всеми чердачными надстройками.
В мире насчитывается несколько компаний, выпускающих карьерные самосвалы большой грузоподъемности. Но, хватит ли у них сил тягаться с БелАЗом. Проведем сравнительный анализ на основе одного из габаритных показателей различных видов самосвалов с мировым именем.
Модель самосвала |
высота |
Карьерный грузовик «Либхер Т282В» |
7840 мм. |
Американский «Катерпиллер» |
6553 мм. |
Самосвал «Комацу 960E» |
7370 мм. |
Карьерный самосвал «Юнит Риг MT5500» |
7210 мм. |
Что ж, проведенное исследование позволяет сделать один единственный вывод: среди мировых компаний – лидеров по производству крупнотоннажных самосвалов, нет ни одного грузовика, который смог бы превзойти БелАЗ 75710.
Трудно себе представить, с каким трудом водитель этого самосвала забирается к себе в кабину. Наверное, для такого восхождения требуется особая сноровка и специальная подготовка. Без этого не обойтись. Поэтому-то и водители таких «высотных» транспортных средств проходят инструктаж, предусматривающий то, как правильно подниматься и опускаться по специальному трапу, ведущему в кабину самосвала. Кроме того, у каждого из них должен быть допуск, разрешающий работать на высоте. Вот такие они – «водители - высотники».
Можно себе представить, сколько сил приходится прилагать обслуживающему персоналу такой машины, если, к примеру, спустило колесо. Для простого автомобилиста не составит особого труда поменять колесо. Но в случае с карьерным грузовиком всё обстоит куда сложнее, ведь высота колеса БелАЗа составляет 4 м. Процесс этот занимает много времени и, хотя большая часть операции, так или иначе, автоматизирована, однако без ручного труда всё же не обойтись. Так что придется попотеть.
Последнее время, упорно ходят слухи, что эта уникальная модель карьерного грузовика, вполне достойная книги рекордов Гиннеса, далеко не последнее детище конструкторов «БелАЗа». Учитывая то, что парк самосвалов постоянно обновляется, наверняка, в недалеком будущем, на свет появится очередной гигант, аналогов которому не будет еще долгие десятилетия.