На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка

На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка

08.05.2022 1 Автор mf

Сведения об остатке топлива в баке на момент высвечивания лампы резерва для конкретной машины найти непросто. Связано это со сложностями метрологического обеспечения инструкций. Точность датчика, а обычно это простой поплавок с привязанным к нему потенциометром, оставляет желать лучшего. Поэтому что-либо гарантировать тут непросто. Приблизительный запас составляет от 5 до 10 литров, к тому же бак раскачивается на неровностях, горючее плещется, лампа долгое время мигает, прежде чем загореться постоянным свечением.

Остаток и расход

Чаще не столько интересен конкретный запас топлива в литрах, сколько количество километров, которое можно проехать до заправки. Если автомобиль снабжён маршрутным компьютером, то обычно при инициации режима аварийного остатка топлива он указывает предполагаемый остаток пробега, учитывая стиль вождения за последнее время, то есть усредняя расход.
Значение расхода можно понизить, если управлять машиной по правилам экономичного вождения. По маршрутному компьютеру это хорошо заметно, его показания оставшегося пробега вместо ожидаемого уменьшения начинают расти. Это связано с тем, что водитель «исправился» и перестал бездумно нажимать на правую педаль, при этом неоправданно часто пользуясь тормозами. Такой рваный ритм движения обеспечивает максимальные показатели расхода.

Что может случиться из-за выработки последних литров бензина

Когда из бака выбирается последнее топливо, то ничего хорошего это автомобилю не обещает. В первую очередь это связано с возможным засорением топливной системы, поскольку на дне бака скапливаются загрязнения и вода. Зимой попавшая в магистрали вода способна образовывать ледяные пробки, да и возможности фильтров грубой и тонкой очистки тоже небезграничны. Можно ожидать засорения форсунок и прочих узких мест в магистралях.
Вред будет нанесён и бензонасосу. Обычно он расположен в баке, где охлаждается и даже смазывается проходящим через него топливом. При колебаниях уровня бензина сетка заборника может оголяться, насос начнёт подхватывать воздух и испытывать повышенный износ. Подобные перебои создадут скачки давления в рампе форсунок, режим мотора ухудшится из-за нерегулярного состава смеси. При разгоне, торможении или в крутом повороте топливо может полностью отойти от бензоприёмника, а на воздухе мотор работать не сможет. Ситуация чревата внезапной остановкой двигателя на подъёме или потерей тяги в повороте. Это очень опасно.
Если водитель неправильно рассчитает остаток, то автомобиль может окончательно остановиться. При сильном морозе и отсутствии помощи возникнет угроза здоровью пассажиров. Не стоит надеяться на высокую точность показаний приборов. Особенно если маршрутный компьютер не откалиброван или вообще не предусматривает подобную процедуру.

Как подготовиться к непредвиденной ситуации

Подготовиться к такой ситуации лучше заранее:
• подробно изучить имеющуюся информацию об остаточном бензине в баке после загорания лампочки;
• поставить контрольный эксперимент в благоприятных условиях, когда есть уверенность в чистоте бака, погода позволяет, а в наличии имеется запас топлива и проверенная воронка для заправки;
• потренироваться в экономичном вождении, ориентируясь на показания расходомера, вести машину плавно, на небольшой скорости и высшей передаче, минимально используя тормоза и отключив климатическую систему;
• всегда знать, где расположены ближайшие АЗС, в том числе и от малоизвестных организаций с непредсказуемым качеством топлива, там всегда можно залить несколько литров, чтобы доехать до надёжной заправки и разбавить эту жидкость нормальным бензином;
• путешествуя по незнакомой местности обязательно иметь в машине неприкосновенный запас топлива.

Современные автомобили часто снабжены электронными устройствами для перевода в экономичный режим. Хорошо помогает также круиз-контроль, работа которого ориентирована на поддержание скорости при минимальном расходе. А главное – не стоит спешить. Сопротивление движению резко возрастает с увеличением скорости. В особо сложной ситуации можно дотянуть до заправки, поддерживая даже не обычно считающиеся экономичными 80-90 км/ч, а ещё меньше, примерно 60 км/ч. При наличии указателя мгновенного расхода каждый водитель может убедиться, насколько бережно потребляет бензин его автомобиль на такой скорости и высшей из доступных передач. Но пользоваться подобными режимами надо осторожно, автомобиль становится помехой для других участников движения, как минимум, стоит включить аварийную сигнализацию.